СТРАНИЧКА ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ
    
Окружающий нас мир наполнен многими измерениями цвета,
звука, образа и композиции. Привыкая к среднему взгляду,
уравнивающему объект и образ, человек воспринимает
единичное и частное как общее.
    
В результате на восприятие сути наблюдаемого просто не
хватает времени и сил. Тем не менее, эйдосы никуда не
исчезают и присутствуют во всем сами по себе.
    
Появившись в этом мире на стыке зодиакальных знаков Овна и
Рыб, я вижу мир утренним и вечерним, пронизанным светом,
отраженным в воде и увеличенным. Реальность,
экстериоризированная посредством фотокамеры, сразу удивляет
своей самостоятельностью и эффектностью. Она свежа от нашей
оценки и первозданна в силу свободы от общего взгляда.
    
Фотохудожник, работающий в жанре макросъемки, оперирует
уровнем микроландшафта, поэтому, образно говоря, гонится
прежде всего не за облаками, а за их отражениями в лужах.
Нечто подобное предлагается Вашему вниманию – новые
открытия известных всем жителям г.Ижевска мест. Долина реки
Позимь в авторской обработке Дмитрия Адаховского.
    
Встречный свет наполняет кадр легкой дымкой. Немного
размытые стволы деревьев выгодно оттеняют ветви бересклета
на переднем фоне с развешенными сережками осины.
|
    
Классический темный фон при боковом освещении создает
эффект свечения соцветий. Голубой мазок неба на заднем фоне
раздвигает пространство снимка, насыщая его воздухом.
|
    
Плавный изгиб трав с переходами теней, невесомость капли
росы на стальном мерцающем фоне световых бликов текущей
воды, вырывает кадр из окружающей реальности.
|
    
Оптимистичные сочетания желтых соцветий чистяка весеннего
с зеленым фоном, засвеченным бликами росинок, отражает
действительную атмосферу утра.
|
    
Стоячая вода под сводами деревьев только с виду
непроницаема. Она может стать выигрышным темным фоном,
позволяющим выделить фактуру листьев черемухи, сделав их
"ширмой", подсвеченной изнутри.
|
    
Пространство воды, заполненное тонкописью трав,
продолжается тенями в зазеркалье, затянутое легкими
облаками. Условность второго неба подчеркивается переходом
от темного нижнего фона через баланс середины к
светоносности верха, делающим условным всё.
|
    
Тема закатного солнца эффектно решаема при большинстве
ракурсов. Представляемый вариант специфичен превращением
светила в символически угадываемый фон и вписыванием в него
травы мезомира.
|
    
В мае 2000 г. нами была предпринята авантюрная поездка на
Южный Урал в район Урало-Сакмарского междуречья. Невысокие
холмы с каменистыми расческами по гребням, красота степных
цветов и трав, необычность и новизна животного мира
Губерлинских гор слились с оптимистичностью выстроенного
еще в поезде образа.
|
    
Степная седловина на подветренном склоне с зарослями
ковыля перистого.
|
    
Межгорная долина с куртинами цветущей спиреи.
|
   
Степная ассоциация с доминирование прострела раскрытого.
|
   
Заросли тюльпана равнинного в пойме реки Урал.
|
    
Дмитрий Адаховский – аспирант кафедры общей экологии
Удмуртского Государственного университета.
|
  
Copyright © 2000 Дмитрий Адаховский. Фото, текст.
  
Copyright © 2000
Сергей Шутов.
Дизайн, WWW версия.
|