СТРАНИЧКА ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ


ФОТО АВТОРА
     Окружающий нас мир наполнен многими измерениями цвета, звука, образа и композиции. Привыкая к среднему взгляду, уравнивающему объект и образ, человек воспринимает единичное и частное как общее.

     В результате на восприятие сути наблюдаемого просто не хватает времени и сил. Тем не менее, эйдосы никуда не исчезают и присутствуют во всем сами по себе.

     Появившись в этом мире на стыке зодиакальных знаков Овна и Рыб, я вижу мир утренним и вечерним, пронизанным светом, отраженным в воде и увеличенным. Реальность, экстериоризированная посредством фотокамеры, сразу удивляет своей самостоятельностью и эффектностью. Она свежа от нашей оценки и первозданна в силу свободы от общего взгляда.

     Фотохудожник, работающий в жанре макросъемки, оперирует уровнем микроландшафта, поэтому, образно говоря, гонится прежде всего не за облаками, а за их отражениями в лужах. Нечто подобное предлагается Вашему вниманию – новые открытия известных всем жителям г.Ижевска мест. Долина реки Позимь в авторской обработке Дмитрия Адаховского.

СНИМОК № 1
     Встречный свет наполняет кадр легкой дымкой. Немного размытые стволы деревьев выгодно оттеняют ветви бересклета на переднем фоне с развешенными сережками осины.
СНИМОК № 2
     Классический темный фон при боковом освещении создает эффект свечения соцветий. Голубой мазок неба на заднем фоне раздвигает пространство снимка, насыщая его воздухом.
СНИМОК № 3
     Плавный изгиб трав с переходами теней, невесомость капли росы на стальном мерцающем фоне световых бликов текущей воды, вырывает кадр из окружающей реальности.
СНИМОК № 4
     Оптимистичные сочетания желтых соцветий чистяка весеннего с зеленым фоном, засвеченным бликами росинок, отражает действительную атмосферу утра.
СНИМОК № 5
     Стоячая вода под сводами деревьев только с виду непроницаема. Она может стать выигрышным темным фоном, позволяющим выделить фактуру листьев черемухи, сделав их "ширмой", подсвеченной изнутри.
СНИМОК № 6
     Пространство воды, заполненное тонкописью трав, продолжается тенями в зазеркалье, затянутое легкими облаками. Условность второго неба подчеркивается переходом от темного нижнего фона через баланс середины к светоносности верха, делающим условным всё.
СНИМОК № 7
     Тема закатного солнца эффектно решаема при большинстве ракурсов. Представляемый вариант специфичен превращением светила в символически угадываемый фон и вписыванием в него травы мезомира.
     В мае 2000 г. нами была предпринята авантюрная поездка на Южный Урал в район Урало-Сакмарского междуречья. Невысокие холмы с каменистыми расческами по гребням, красота степных цветов и трав, необычность и новизна животного мира Губерлинских гор слились с оптимистичностью выстроенного еще в поезде образа.

СНИМОК № 8
     Степная седловина на подветренном склоне с зарослями ковыля перистого.
СНИМОК № 9
     Межгорная долина с куртинами цветущей спиреи.
СНИМОК № 10
    Степная ассоциация с доминирование прострела раскрытого.
СНИМОК № 11
    Заросли тюльпана равнинного в пойме реки Урал.
     Дмитрий Адаховский – аспирант кафедры общей экологии Удмуртского Государственного университета.

   Copyright © 2000 Дмитрий Адаховский. Фото, текст.
   Copyright © 2000 Сергей Шутов. Дизайн, WWW версия.



Используются технологии uCoz